К концу XIX в. в экономике Сирии и Ливана господствующее положение приобретает иностранный, в основном французский, капитал.
Иностранные империалисты постепенно превратили эти провинции Османской империи в аграрно-сырьевой придаток к промышленности метрополии, в сферу приложения своих капиталов и рынок сбыта европейских промышленных товаров. Сельское хозяйство было подчинено нуждам мирового рынка. Сирия и Ливан поставляли фрукты, табак, сырье для французской шелкоткацкой и прядильной промышленности и для английской текстильной промышленности. Основными товарными культурами были табак, хлопок, сахарный тростник, конопля.
Большую роль в закабалении Сирии и Ливана играла французская табачная монополия «Режи», которая захватила не только скупку и продажу табака, но и регламентировала его производство. Любой человек, который хотел возделывать табак,, должен был получить разрешение от монополии. Монополия через своих инспекторов подвергала осмотру все участки под табаком и определяла ожидаемый сбор. Весь урожай производители должны были сдавать на склады «Режи». Никто не имел права продавать свой табак ни внутри страны, ни вывозить за границу. Табак вывозили в основном в Англию. Табачная монополия из всех этих операций извлекала огромные прибыли. Сирийский хлопок главным образом вывозился в Англию, на местные нужды оставляли только четверть всей продукции.
Центром разведения шелковичных червей был Ливан. В 1909 г. было произведено около 4 млн. кг коконов. Около 85% коконов было переработано в пряжу. 15% в сушеном виде вывезено во Францию и Италию. Большая часть пряжи вывозилась в Лион. Лишь пряжа худшего качества оставалась на нужды местных ткацких предприятий. Внешняя торговля находилась в руках местной компрадорской буржуазии и иностранных экспортеров. Во внешнеторговых операциях главное место занимали Франция и Англия. Крупнейшее экспортное акционерное общество было основано французским капиталом. Основными статьями вывоза из Сирии и Ливана были фрукты и сельскохозяйственное сырье, а ввоз почти ограничивался текстильными товарами и продовольствием.
Банковская система полностью контролировалась иностранным капиталом. В Сирии и Ливане действовали многочисленные филиалы Оттоманского банка, французские, английские и немецкие банки, выкачивавшие многомиллионные прибыли: Англо-Палестинская компания (английское акционерное общество, основанное в 1902 г.) , Коммерческий Палестинский банк, Салоникский банк, Лионский кредит, Германский Восточный банк. Страховые операции в основном контролировались австрийскими финансистами.
Иностранные компании захватили и все средства транспорта, железные дороги, морское судоходство.
Французскому капиталу принадлежали железные дороги, построенные в конце XIX — начале XX вв., Бейрутский порт, коммунальные предприятия в городах. Строительство железных дорог целиком было подчинено интересам иностранных капиталистов’ — экспортеров сельскохозяйственного сырья.