Во внутренней политике правительство Сун видело одну из основных своих задач в преодолении недавней раздробленности и сепаратизма. В этих целях осуществлялась централизация управления. Для того чтобы лишить силы цзедуши, были упразднены старые, подчинявшиеся им военные округа. Империя разделялась на провинции (лу), области (фу), округа (чжоу), а кроме того, на новые военные округа (цзюнь) и промысловые инспекции (цзянь).
Чтобы полководцы не могли захватывать власть на местах, был введен принцип сменяемости командующих отдельными гарнизонами и соединениями. Основной костяк армии — императорская гвардия, состоявшая из профессиональных солдат, была сконцентрирована в столице и находилась в распоряжении двора.
Насаждение культа Сына Неба — императора — также служило средством возвышения императорской власти как таковой. Роль же первых лиц в администрации — канцлеров — понизилась и была ограничена контролем со стороны специально созданного Управления по делам чиновников. На местах для усиления надзора центральной властью практиковался такой метод, как дублирование и раздробление управленческих функций.
Во всех округах наряду с их начальниками были учреждены должности тунпаней — присылавшихся из центра чиновников, без одобрения которых окружная администрация не могла принимать решений. Часть штата местных органов управления заполнялась людьми, направляемыми из центра. Чиновников периодически переводили на другое место службы.
Все это способствовало стабилизации внутреннего положения в стране, но вместе с тем вело к разбуханию бюрократического аппарата и ослаблению его эффективности. Равным образом предпочтение, отдаваемое гвардейским частям, вело к ослаблению подготовки остальной армии, а сменяемость командования снижала оперативность руководства. Это самым непосредственным образом сказывалось во внешнеполитических неудачах Сун.